Печать

 

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: ответственность за нарушение режима на особо охраняемый природный территориях

Особо охраняемыми природными территориями (далее – ООПТ) являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и для которых установлен режим особой охраны.

Так, согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – № 33-ФЗ) различают следующие категории ООПТ:

- государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;

- национальные парки;

- природные парки;

- государственные природные заказники;

- памятники природы;

- дендрологические парки и ботанические сады.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 № 33-ФЗ посещение гражданами ООПТ осуществляется согласно установленному режиму особой охраны для каждой из таких территорий.

За нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на ООПТ установлена административная ответственность по ст. 8.39 Кодекса российской федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В качестве наказания предусмотрен штраф для граждан от 3-х до 4-х тысяч рублей. Штрафы для должностных и юридических лиц – выше.

Также за нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, если данными действиями причинён значительный ущерб установлена уголовная ответственность по ст. 262 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

За указанное преступление предусмотрено наказание в виде:

- штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;

- лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;

- обязательных работ на срок до 480 часов;

- исправительных работ на срок до 2 лет.

Кроме этого, в соответствии с ч. 2 ст. 36 ФЗ № 33 вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению.


Правительством установлены особенности осуществления в 2022 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 предписано, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением отдельных объектов в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия возможны исключительно по согласованию с органами прокуратуры, кроме случаев причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса.

Разрешено проводить проверки по поручениям Президента Российской Федерации, Председателя и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятым после 10.03.2022, а также по требованию прокурора.

В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, дата которых наступает после 10.03.2022 и проведение которых не допускается, органом контроля (надзора) должно быть принято решение об их отмене.

Не законченные проверки подлежат завершению не позднее 17.03.2022. Предписание по результатам таких мероприятий может быть выдано лишь об устранении нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

Срок исполнения ранее выданных предписаний продлевается автоматически на 90 календарных дней. Контролируемое лицо вправе направить ходатайство о дополнительном продлении срока, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней.

Дела об административных правонарушениях могут быть возбуждены исключительно по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.

Допускается проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, которые проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе и по результатам которых не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований, предъявляться требования представления сведений и документов.


ПАМЯТКА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ «У ВАС ВЫМОГАЮТ ВЗЯТКУ: КАК ПОСТУПИТЬ?»

ПАМЯТКА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ


Изменения, касающиеся предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

 Федеральным законом от 13.07.2020 № 207-ФЗ внесены изменения в статью 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», регулирующие вопросы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, направленные на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций.

Законодателем установлены требования об охране окружающей среды при осуществлении деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции.

Предусматривается, что организации, осуществляющие деятельность в данной области, должны утвердить планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, согласовав их с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора.

Изменения вступили в силу с 1 января 2021 года. 

Старший помощник прокурора                                                                                   Ю.Ю. Прокофьева


Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Постановлением Правительства РФ от 19.09.2020 № 1499 установлены виды трудноизвлекаемых полезных ископаемых, в отношении которых право пользования участком недр может предоставляться для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых»

К указанной категории относятся: нефть из конкретной залежи углеводородного сырья, отнесенной к баженовским, абалакским, хадумским или доманиковым продуктивным отложениям на основании утверждаемых Минприроды России по согласованию с Минфином России стратиграфических характеристик (система, отдел, горизонт, пласт) залежей углеводородного сырья для целей их отнесения к баженовским, абалакским, хадумским, доманиковым продуктивным отложениям в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых; сверхвязкая нефть, добываемая на участках недр, содержащих нефть вязкостью 10000 мПа•с и более (в пластовых условиях) в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых.

Старший помощник прокурора                                                Ю.Ю. Прокофьева


Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

С 1 января 2021 года вступил в силу новый порядок подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых

Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1466 "Об утверждении Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых"

Планы и схемы развития горных работ подготавливаются по видам полезных ископаемых (твердые полезные ископаемые, углеводородное сырье, минеральные, теплоэнергетические, технические и промышленные подземные воды, общераспространенные полезные ископаемые) и содержат мероприятия по выполнению требований законодательства о недрах и законодательства в области промышленной безопасности по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также сведения о потерях полезных ископаемых.

Планы и схемы развития горных работ составляются в отношении следующих видов работ, связанных с пользованием недрами: вскрышные, подготовительные, рекультивационные, геологические, маркшейдерские, работы по добыче полезных ископаемых и первичной переработке минерального сырья.

План развития горных работ составляется на 1 год по всем планируемым видам горных работ. Схема развития горных работ составляется по решению пользователя недр на срок, не превышающий 5 лет, по одному или нескольким видам работ.

Постановление действует до 1 января 2027 года.

Аналогичное Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 814 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1192.

Старший помощник прокурора                                             Ю.Ю. Прокофьева


Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура информирует

С 01 января 2021 года в силу вступают новые правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов (утверждены Приказом Минсельхоза России от 26.10.2020г. № 626).

Настоящими Правилами конкретно определено к категории «Биологические отходы» относятся: трупы животных, мертворожденные, абортированные плоды животных, органы, ткани животных или их фрагментов, образовавшиеся в ходе ветеринарных манипуляций, ветеринарно-биологических экспериментов, патологоанатомического вскрытия трупов животных и ихтипатологических исследований; остатки проб патологического и биологического материала животных, пробы продукции животного происхождения после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, пробы патологического и биологического материала животных или продукции животного происхождения, непригодные для лабораторных исследований или для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы; отходов инкубации и рыбопосадочного материала; корма и кормовые добавки животного происхождения, непригодные для кормления (поения) животных; отходов убоя животных; отходы, получаемые при переработке сырья животного происхождения в т.ч. рыбы и рыбной продукции, отходы, образованные при истечении сроков годности продукции животного происхождения в т.ч. рыбы и рыбной продукции.

Полиэтиленовые и пластиковые пакеты при перемещении биологических отходов должны быть заполнены не более чем на ¾ и закрыты с помощью бирок-стяжек или другим способом, исключающим высыпание, утечку биологических отходов.

Перевозка биологических отходов, предназначенных для перемещения, должна осуществляться способами, исключающими вытекание (высыпание) биологических отходов на специально оборудованных и периодически обрабатываемых (дезинфицируемых) в установленном порядке транспортных средствах.

При этом, приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015г. № 648 утвержден перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами в которой помимо прочего включены некоторые виды биологических отходов.

Хранение биологических отходов должно осуществляться в емкостях для биологических отходов, расположенных в помещениях для хранения биологических отходов, оборудованных запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологических отходам посторонних лиц и животных, охладительным или морозильным оборудованием, укомплектованным термометрами (термографами, терморегистраторами) (далее – помещение для хранения биологических отходов), если иное не установлено пунктом 13 Правил.

Допускается хранение умеренно опасных биологических отходов в емкостях для биологических отходов, расположенных в холодильниках, оборудованных запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных и термометрами (термографами, терморегистраторами).

Стены, перегородки, потолок, пол в помещениях для хранения биологических отходов должны быть выполнены из материалов, устойчивых к воздействию дезинфицирующих средств. Внутренние поверхности помещения для хранения биологических отходов и инвентарь в них не должны иметь деревянных неокрашенных поверхностей.

Не допускается хранение биологических отходов в одном помещении с продукцией животного происхождения, кормами и кормовыми добавками для животных.

Хранение биологических отходов должно осуществляться:

- при температуре от 4 до 0 °С – до 2 суток;

- от минус 1 до минус 7 °С – до 3 суток;

- от минус 8 до минус 10 °С – до 7 суток;

-  от минус 11 до минус 17 °С – до 30 суток;

- от минус 18 °С и ниже – до 12 месяцев.

Переработка умеренно опасных биологических отходов допускается в целях производства кормов и кормовых добавок для животных, удобрений, биогаза и другой продукции технического назначения.

Утилизация умеренно опасных биологических отходов должны осуществляться путем сжигания в печах (крематориях, инсинераторах).

Запрещается захоронение биологических отходов в землю, вывоз их на свалки, сброс в бытовые мусорные контейнеры, в поля, леса, овраги, водные объекты.

Таким образом, является недопустимым отчуждение биологических отходов путем передачи их региональному оператору по обращению с ТКО.

За нарушение вышеописанных правил ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность:

- для должностных лиц, от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей;

- для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, штраф в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

- для юридических лиц, штраф от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, нарушение вышеуказанных правил, создавшее угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, образует состав преступления, предусмотренного ст. 247 УК РФ, наказание которое в зависимости от тяжести причиненных последствий достигает восьми лет лишения свободы.

И.о. Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора                                                                                                                                                                                                                                       Н.В. Костенко


Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: ответственность за нарушения природоохранного законодательства при использовании недр

В соответствии со ст.11 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-I «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Статьей 49 Закона о недрах закреплено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

Статьей 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения при использовании недр.

За нарушения ч.1 ст.7.3 КоАП РФ (пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 и частью 1 статьи 15.44 настоящего Кодекса) предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

За нарушения ч.2 ст.7.3 КоАП РФ (пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта) предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Помощник прокурора                                                  Александр Куртуков


Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает о изменениях законодательства об ответственном отношении с животными, вступивших в силу с 1 января 2020 года!

С 1 января 2020 года вступили в силу некоторые положения Федерального закона об ответственном обращении с животными.

Так, с вышеуказанного периода нормативно определены отношения в сере обращения с животными по следующим направлениям:

- содержание животных в зоопарках и культурно-зрелищных учреждениях;

- порядок отлова бродячих животных и условия их содержания в питомниках;

- обеспечение безопасности при организации мероприятий с участием диких животных;

Кроме того, введен прямой запрет на деятельность, основной целью которой является предоставление клиенту прямого контакта с животными.

Старший помощник прокурора                                                Д.В. Навасардян


Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура информирует!

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что с 01.01.2020 вступили в силу санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

Так, согласно указанному СанПин, не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения.

Складирование собранного снега допускается осуществлять на специально отведенные площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом или вывозить снег на снегоплавильные установки. Размещение и функционирование снегоплавильных установок должно соответствовать требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 Не допускается размещение мест складирования снега в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, сброс снега на поверхность ледяного покрова водоемов и водосборную территорию, а также в радиусе 50 м от источников нецентрализованного водоснабжения.

Старший помощник прокурора                                     Светлана Чайковская


Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением работодателями требований статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возлагающих на них обязанность при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, утвержденные нормативными актами государственных органов и органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

При этом, направляя такое уведомление, директор организации должен убедиться в том, что оно получено государственным органом или органом местного самоуправления. Только тогда обязанность будет считаться исполненной.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Аналогичные ограничения закреплены в ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Практика прокурорского надзора свидетельствует, что организациями зачастую приведенные требования антикоррупционного законодательства не соблюдаются. Санкция статьи 19.29 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.


Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура информирует об открытии осенней охоты!

На территории области установлены следующие сроки осенней охоты:

Болотно-луговая дичь с последней субботы августа по 15 ноября.

Водоплавающая, боровая, полевая и степная дичь, за исключением фазана с последней субботы августа по первое воскресенье декабря.

Фазан с третьей субботы октября по первое воскресенье декабря.

Лисицу, корсак, енотовидная собака, норка, куница, хорь, горностай, ласка с первой субботы ноября по 29 февраля.

Заяц-русак с первой субботы ноября по первое воскресенье февраля.

Бобр с 01 октября по 29 февраля.

Волк с 15 сентября по 29 февраля, а также в сроки охоты на водоплавающую и боровую дичь.

Барсук с 15 августа по 31 октября.

Сурок степной, суслик (малый, крапчатый) с 01 июля по 30 сентября.

Лось с 01 октября по 31 декабря все половозрастные группы; с 01 сентября по 30 сентября взрослые самцы; с 01 января по 15 января в возрасте до 1 года.

Олень благородный с 01 октября по 31 декабря все половозрастные группы; с 01 сентября по 30 сентября взрослые самцы.

Косуля сибирская с 01 октября по 31 декабря все половозрастные группы; с 25 августа по 20 сентября взрослые самцы.

Косуля европейская с 01 октября по 31 декабря все половозрастные группы; с 20 мая по 20 июня, с 15 июля по 15 августа взрослые самцы.

Кабан с 01 июня по 29 февраля все половозрастные группы, за исключением взрослых самок, имеющих приплод текущего года; с 01 ноября по 29 февраля взрослые самки, имеющие приплод текущего года.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ:

!!! Не забывайте о разрешительных документах на охоту. Их отсутствие у вас во время охоты будет считаться нарушением законодательства.

!!! Помните о датах, закрытия и открытия охотничьего сезона, это касается и запретов для рыболовов во время нереста рыбы.

!!! Изучайте списки редких животных, отстрел и отлов которых запрещены законом. Помните и о животных, занесенных в красную книгу.

Охотинспектор будет проверять:

ОТВЕТСТЕННОСТЬ:

Согласно ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ Нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Согласно УК РФ Статье 258 за незаконную охоту предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х лет, либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо лишением свободы на срок до 2-х лет; за незаконную охоту с использование своего служебного положения, либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившее особо крупный ущерб, предусмотрены следующие наказания: штраф от 500 тысяч до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3-х до 5 лет, либо лишением свободы на срок от 3-х до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

Помощник прокурора                                                                                                        Д.В. Навасардян


Сотрудник Облкомприроды привлечена к административной ответственности за распространение в открытом доступе персональных данных

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при обращении с их персональными данными. 

Установлено, что в силу ненадлежащего исполнения служебных обязанностей со стороны начальника отдела Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области попали в отрытый доступ в сеть Интернет данные об адресах регистрации физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями.
Указанное правонарушение было допущено Комитетом при опубликовании плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год.
После проверки прокуратуры вышеуказанные персональные данные были удалены из открытого доступа.
По результатам проверки природоохранной прокуратурой в отношении начальника отдела Облкомприроды возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого данному должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 10 тыс. руб.
Не согласившись с данным постановлением, ею оно было обжаловано в вышестоящий суд.
14.05.2019 по результатам рассмотрения жалобы лица, привлеченного к административной ответственности, постановление оставлено без изменений и вступило в законную силу.

 Помощник природоохранного прокурора Дмитрий Варламов


 

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
«Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах»

Проблемы лесных пожаров, как и вопросы правовой охраны лесов, являются актуальными проблемами для Волгоградской области.
Основными причинами возникновения лесных пожаров являются антропогенные факторы, вследствие действия которых возникает более 80% лесных пожаров.
Одним из источников природных пожаров является поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу
Так, Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 января 2019 г. № 17 пожароопасный сезон на 2019 г. установлен с 01 апреля по 31 октября.
В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. №390
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• выжигать сухую травянистую растительность, пожнивные остатки (нижние части стеблей, опавшие листья) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разводить костры на полях.
• разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.
• бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.); засорять леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Кроме того, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, физические лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травы, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
За нарушение требований пожарной безопасности ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц до 50 тыс. руб., для юридических лиц до 1 млн. руб., вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
За нарушения данных требований в лесах статьёй 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено наказание в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.
С 2019 года установлена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ
КоАП РФ дополнен статьей 8.32.3, согласно которой невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Если указанные действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то в этом случае размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.


Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства!

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Федеральный закон от 26.08.2008 № 294-ФЗ дополнен новой статьей 26.2, которой установлены особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

Так, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.
В числе исключений проведение плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности. В частности, к таким видам государственного контроля (надзора) отнесены федеральный и региональный государственный экологический надзор; государственный земельный надзор; региональный государственный ветеринарный надзор; федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.

Кроме того, в ежегодный план проведения плановых проверок могут быть включены лица, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. 

Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.2 Федерального закона от 26.08.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отнесено к грубым нарушениям требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, влекущем недействительность ее результатов.


Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится работа по заключению договора о сотрудничестве с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Международный детский центр «Артек» (далее – МДЦ «Артек») на 2019 год. 

Договором предусмотрена реализация на базе МДЦ «Артек» дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Юный правовед».   

Отбор детей на участие в тематической смене будет осуществляться на конкурсной основе в заочной форме в два этапа: на уровне Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры и конкурсной комиссией на базе Университета прокуратуры Российской Федерации.

Порядок проведения конкурса установлен Положением о конкурсе на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МДЦ «Артек» «Юный правозащитник».

С требованиями к участию в конкурсе вы можете ознакомиться на сайте Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры по ссылке http://wmpp.ru/novosti/volzhskoy-mezhregionalnoy-prirodookhrannoy-prokuraturoy-organizovan-priem-dokumentov-dlya-uchastiya-/?sphrase_id=12137

Документы для участия в конкурсе необходимо представлять в Волгоградскую межрайонную природоохранную прокуратуру не позднее 27 ноября 2018 года (на бумажном носителе), по адресу: г.Волгоград, Ворошиловский район, ул.КИМ, дом 8.

Региональный конкурс проводится в период с 01.11.2018г. по 30.11.2018г.

Контактные телефоны: 8(8442)97-17-76, 8(8442)97-18-44.

Конкурсная комиссия находится по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д.9


Памятка для граждан "Гидротехнические сооружения"

Памятка для граждан "Охрана водных объектов": 

(для ознакомления с памяткой, скачайте все части архива в одну папку на свой компьютер)

Часть_1       Часть_2


Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что для обеспечения пожарной безопасности Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 закреплено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

При этом, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора                                              Дмитрий Варламов


Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением работодателями требований статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возлагающих на них обязанность при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, утвержденные нормативными актами государственных органов и органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
При этом, направляя такое уведомление, директор организации должен убедиться в том, что оно получено государственным органом или органом местного самоуправления. Только тогда обязанность будет считаться исполненной.
Практика прокурорского надзора свидетельствует, что организациями зачастую приведенные требования антикоррупционного законодательства не соблюдаются. Санкция статьи 19.29 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Помощник прокурора Светлана Чайковская


Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Федеральным законом от 26.07.2017 № 188-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О недрах» в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, вступившим в законную силу с 06.08.2017.
Право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования будет предоставляться без проведения конкурсов и аукционов.
Пользователями таких участков могут быть юридические лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Участки недр будут предоставляться на срок выполнения соответствующих работ.
Общераспространенные полезные ископаемые, добываемые на таких участках недр, могут использоваться только в объеме и для целей выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.
Напоминаем природопользователям, что перечень оснований возникновения права пользования участками недр местного значения установлен пунктом 6 статьи 10.1 Закона «О недрах».

Помощник Волгоградского межрайонного
природоохранного прокурора Светлана Чайковская


 С 01 октября 2017 года при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды вводится обязательное использование проверочных листов (списка контрольных вопросов)

С 01 октября 2017 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В соответствии с указанными изменениями плановые проверки  теперь можно проводить  только по вопросам, включенным в проверочные листы.

Данная обязанность возложена на должностных лиц при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды (государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;  государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;  федеральном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха;  федеральном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов;  федеральном государственном экологическом надзоре; государственном земельном надзоре).

Проверочные листы должны содержать вопросы, затрагивающие предъявляемые к хозяйствующим субъектам  обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исключение составляют плановые проверки в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для которых данные требования будут применяться с 1 июля 2018 г. 


«Водоохранную зону необходимо беречь!»

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что  в соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Препятствия такому пользованию создаются, во-первых, владельцами строений, расположенных в водоохранных зонах, действия которых могут квалифицироваться как нарушения установленного режима водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых полос, а во-вторых, пользователями водных объектов и арендаторами примыкающих к воде земельных участков.

 В регионе  распространены случаи ограничения доступа к берегам водных объектов путем установления шлагбаумов на дорогах, ограждения забором водных объектов. Такие незаконные действия влекут административную ответственность, а в случае не устранения нарушений закона  в добровольном порядке  направляется исковое заявление в суд о понуждении нарушителей снести незаконно установленные объекты  и препятствия.       

 

Помощник прокурора

юрист 2 класса                                                                     С.А. Чайковская